история CISV программы CISV международные контакты CISV контакты CISV

история

программы

игры

страны

контакт

Международные Летние Детские Лагеря: ИГРЫ

новости | галерея | скачать | словарь | ссылки | поездки | гостевая книга


Игры в CISV:
Игры (Activities) являются основным элементом в CISV программ, и поскольку CISV - организация традициоонное время CISV-флагаобразовательного плана, то играм отводится ключевая роль в образовательном процессе. Поэтому большинство игр носят именно обучающий характер. Особая роль в каждом лагере уделяется планированию игр. Если в Детских Лагерях все игры планируются исключительно лидерами и стажерами (JC), то в других программах роль самих участников в планировании возрастает в соответствии с их возрастом, так что участники cеминаров сами занимаются созданием лагеря с минимальной помощью организаторов (staff).
Для облегчения планирования игр используются опыт, накопленный в CISV за 50 лет существования. Прежде всего задаются вопросом для чего будет сыграна та или иная игра, какую цель она преследует, начиная от "просто повеселится и поднять настроение" и заканчивая сложными играми (trust games) на доверие или понимание глобальных проблем человечества. Затем выбирается конкретный тип игры, в зависимости от времени (например, в начале лагеря, когда участники ещё не знакомы друг с другом проводятся игры на запоминание имён, в середине лагеря - игры на кооперацию (сотрудничество), а ближе к концу - самые серьёзные игры) и возраста участников (не слишком ли рано давать ту или иную игру?). Бывает, что игра теряет всякий смысл, если не провести обсуждение после неё, поэтому подведение итогов обязательно учитывается при планировании. Также принимаются во внимание многие факторы, которые могут негативно повлиять на игру, например религиозные причины, из-за которых некоторые участники не смогут участвовать в игре.
Приведу пример наиболее классических игр CISV:

1. Мир-Война-Мир (Peace-War-Peace):

Цель: На собственном опыте дать детям понять насколько война жестока и разрушительна.
Время проведения: Обычно ближе к концу лагеря
Участники: Дети от 11 до 16 лет

Все дети разделяются на несколько команд и каждой команде предлагается создать что-либо своими руками (например свой дом, шалаш или просто нарисовать город своей мечты). При этом игра на довериежелательно чтобы все команды не могли видеть друг друга. На этот первый этап (Мир) отводится много времени, как правило всё утро, каждая команда пытается сделать лучше чем остальные. Затем каждой команде предлагается ознакомиться с результатами работы других. Здесь ключевой момент игры, и тоже желательно чтобы команды друг друга не видели. Каким-то образом пытаются заставить детей уничтожить творение чужой команды (можно просто объявить, что началась война, или сказать что самая талантливая команда заработает приз). В общем, через пять минут от всех творений остаются одни воспоминания (этот этап Война). Наконец самый тяжелый для детей этап (снова Мир), когда они вернувшись видят то, что они с таким трудом создали, полностью уничтоженным. Каждой команде предлагают попытаться воссоздать былое творение, однако это зачастую бывает невозможно или требуется значительно больше времени. Далее идёт подведение итогов, дети делятся своими впечатлениями и чувствами по поводу игры.



2. День Богатых и Бедных (Rich and Poor Day):

Цель: Почувствовать себя в роли богатого и бедного.
Время проведения: Обычно ближе к концу лагеря
Участники: Все без исключения участники лагеря

Одна из самых тяжелых в психологическом плане игра.
C утра весь лагерь разделяется на две половины - Богатых и Бедных. Соответственно Богатые получают всё самое лучшие, а Бедные довольствуются самым малым. Пока Богатые играют, Бедные работают (убираются, моют посуду и т.п.). Во время еды у Богатых на столах самые вкусные продукты, у Бедных - хлеб и вода. Самое интересное происходит в середине дня, когда команды меняются ролями - тот, кто был Богатым становится Бедным и наоборот. Теперь те, кто будучи Богатыми помогали Бедным куском со своего стола, не останутся голодными, ну а те, кто над Бедными смеялся теперь сами становятся объектами усмешек. Под конец дня игра заканчивается, и все обмениваются своими мнениями об игре.



3. Золушка (Cinderella):

Цель: Как следует повеселится
Время проведения: В любое время
Участники: Все участники лагеря

Все участники разделяются на небольшие группы и каждой группе даётся задание сделать свою постановку какой-нибудь сказки (обычно Золушки) на определённую тему, а потом показать на сцене. Темы самые различные, например: Первобытный мир, Дикий Запад, Будущее, Самураи и т.п. Костюмы, грим и все необходимое для декораций всегда есть в каждом лагере.
вверх

© LIT 2002 | CISV-Russia

Хостинг от uCoz